ПРЕССА


ОТ СЛЕЗ В НОСУ ОСТАЕТСЯ ОСАДОК
Пятый Московский фестиваль клоунады открыла детская программа пантомимы "Школа клоунов". Одним из первых на сцену вышел всемирно известный дуэт клоунов-мимов «Валери и Глеб»

— В России трудно быть клоуном-мимом?
Валера: Нам легко, мы ведь рот-то и не открываем. Жестикулировать, корчить рожицы, работать телом — это все сильные стороны эмоциональных людей. Молчание — сплошные эмоции.

— А клоун — это профессия?
Глеб: Мимы появились еще у древних греков и римлян. А шуты и скоморохи были всегда — и считались профессионалами. Кто-то умел лучше веселить, кто-то хуже — тому и голову могли отрубить, на кол посадить, пинками гнали из города…

— Кстати, насчет пинков. В Европе вы все время работаете в театрах, а в Москве ваш дуэт востребован в основном на телевидении. На ТВ если и шутят, то получается либо неуклюже и безвкусно, либо зло и с зубками. Последние зубки — в виде Хрюна и Степана — недавно выбили. Кто в состоянии сегодня удержаться на ТВ и в то же время шутить не «по-аншлаговски»?
Глеб: Мы смеемся в основном над нашей многоплановой жизнью. В основании — семья, а на самом верху, самым маленьким звеном — политика. Эта пирамида будет держаться, если твои шутки основаны на глубинных темах — отношениях мужчины и женщины, например. Если ты выше захочешь забраться, где и кончик у пирамиды острый, то не факт, что удержишься. Сиюминутное далеко от жизни, это все к ветру ближе. Уносит быстро.
Валера: У нас любят пародировать Жириновского, например. Если его пародировать как политика с узнаваемым имиджем, то можно быстро добиться успеха. А ты попробуй открыть его человеческий стержень. Задачи клоуна и мима — открывать суть человеческую.

— Что тогда разделяет смех и слезы?
Валера: От смеха из носа ничего не течет.

— На какие темы никогда не будете шутить?
Глеб: На злые темы не будем шутить…
Валера: Нет, будем! Если я смешно расскажу о наркоманах, и они на себя со стороны посмотрят и посмеются, то потом же до них и дойти может… Вот Уолт Дисней — классный телевизионный клоун. Ржешь, хохочешь, а потом выходишь и задаешь себе вопрос: «А над чем, собственно, я смеялся и главное — зачем?». Когда через неделю вспоминаешь, над чем смеялся в прошлый вторник на концерте, — это искусство.

— В России пока слабо развивается театр клоунады…
Валера: Есть Юра Гальцев — чем не человек-театр? Организовать можно все что угодно, но тогда пропадет элемент искусства. В театре этом будут шарики, при входе тебя молоточком по голове ударят, потом в лицо что-нибудь блестящее кинут. Один раз сходишь, второй, потом надоест. Явление нельзя регулировать — потому оно и явление.

Вероника ПЛАХОВА
05.08.2004

19,03,04
«Зюддойче цайтунг» № 66
«Метаморфозы белых шаров»

«Улыбка, смех и наслаждение-девиз этого вечера в Рёмерхофтеатре…»

22,03,04
«Мюнхенер Меркур» № 68
«Впечатляющий дуэт без слов»

«Артисты оригинального жанра Валерий и Глеб - мимы экстра класса…»«Дуэт Валерий и Глеб экономят в своём шоу только одно: слова… они делают это так, что благодаря своему искусству известны по всему миру»

27,10,03
«Бадише цайтунг»
«Балет,стэп и народный танец»

«Без слов - артисты оригинального жанра Валерий и Глеб играючи держат баланс между комедией и классической пантомимой…»

21.01.03
«Нойе вестфалише цайтунг» №17
«Осветить повседневность – без слов!»

«Мимы двигаются с пластикой змеи, поражают высочайшим мастерством, уморительной мимикой - ярко и без слов!»

15.11.02
«Дюренер цайтунг»

«С фейерверком пантомимы выходит русский дуэт оригинального жанра Валерий и Глеб победителем фестиваля Вестшпицен…»

21.01.03
«Абенд цайтунг»
«Летящие над Эммерком сердца»

«Дуэт пантомимы Валерий и Глеб восхищают грандиозным сценическим шоу…»

18.11.03
«Зюд курьер»

«Пантомима с неподражаемой мимикой и гротесковыми движениями…»

7.02.03
«Зюддойче цайтунг» № 31

«Нет на свете того ,чего бы они не смогли изобразить: Валерий и Глеб»

20.4.1996
Невское время (Санкт-Петербург),N75
Послесловие к конкурсу "Антре-96"
Куда уехал цирк?

В Мюнхен... ….. - Артист должен быть свободным. Он должен ездить везде. Только тогда он сможет говорить со зрителем языком современности. И тогда он не позволит себя обогнать. Но жить хотелось бы дома, - так считает обаятельный дуэт мимов из Екатеринбурга "Валери и Глеб" (вторая премия в оригинальном жанре). Артисты оригинального жанраГлеб Иванов и Валерий Капарулин попали на конкурс "Антре" совершенно случайно. Вообще-то они уже четыре года работают в Мюнхене. - Там у нас есть менеджер, а здесь нет, - объяснили мимы-лауреаты. - Мы и в России выступаем. В начале апреля ездили в Нижневартовск, Уренгой. Принимали отлично. Видимо, потому что мы стараемся делать номера, которые, как говорил Аркадий Райкин, можно показывать с одинаковым успехом во Дворце съездов и в колхозе. Вы знаете, вообще-то удивительно, что мы попали на конкурс. Это случайность. За четыре года в Мюнхене мы практически утратили связь с Россией. Если будете писать о нас, пришлите, пожалуйста, статью. А то у нас в основном немецкая пресса, а русской совсем нет. ….

пресса о ВЕСЕЛОЙ КОЗЕ. 1998 год:
«Курьер» Нижний Новгород
"Об открытиях"

Впервые в фестивале "Веселая коза" принимал участие екатеринбургский дуэт мимов (везет же нам на дуэты, причем мужские) - Валери и Глеб. Такого, думаю, еще никто не видел. В жанре пантомимы они поведали о сотворении мира, где главные участники - Адам и Ева. Несмотря на смелость воплощения первой части, это были еще цветочки, по сравнению с последующими историями из "Жизни мужчины и его милого друга" (по произведениям Ч.Айтматова и Мопассана). Милый друг, кто еще не догадался, - это детородный мужской орган. "Первый учитель" - этюд, в котором главные действующие лица - те самые органы и есть. Понимаю, что это трудно представить (но о капустнике вообще трудно рассказывать, его нужно смотреть). Но, как тонко заметил Вадим Жук, "ребята ходят по лезвию бритвы, но при этом не обрезаются". Действительно, никакой пошлости, вульгарности, все естественно, мило и... красиво.

"Невское время" Санкт-Петербург

...а что стоит великолепная екатеринбургская пара артистов оригинального жанра, мимов "Глеб и Валери" - такой пантомимической выразительности и остроумия мы не видели уже давно.